Запись ребенка в 1 класс. Быстро и удобно.

Уважаемые родители на госуслугах изменилась ссылка на форму услуги по записи детей в 1 класс. 

 C 1 апреля 2023 года наша школа начинает прием заявлений на обучение в 1 классе в 2023-2024 учебном году.

Внимание! Заявление на зачисление ребенка в школу можно подать через Единый портал государственных услуг; При заполнении заявления в электронном виде необходимо выбрать указанный  класс и  учебный год.

Администрация МБОУ им. Л.Н. Толстого доводит до сведения, что подача документов в 1 класс учреждения для заявителей детей, проживающих на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение (далее – закрепленная территория), начинается с 1 апреля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для заявителей детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Памятка по безопасному поведению при гриппе и ОРВ           

"Безопасность детства" - комплекс мер по профилактике чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними и она направлена на объединение усилий всех заинтересованных структур и гражданского общества в вопросах профилактики и предупреждения чрезвычайных происшествий с детьми.

Безопасность детей – забота взрослых! Не оставайтесь равнодушными – присоединяйтесь к участию в акции!

Уважаемые родители!

Будьте внимательными к своим детям, не оставляйте детей без присмотра, научите их соблюдать правила безопасного поведения

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - вкладка "Деятельность" - раздел «Безопасность граждан»: www.mchs.gov.ru

Сайт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - вкладка "Участникам движения" – раздел «Детская безопасность»: ГИБДД.рф

Сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации - вкладка "Онлайн-сервисы" – раздел «Детская страница»: МВД.рф

https://youtu.be/-h5xSIcGz1A

 

 

 О гриппе и мерах его профилактике.    О вакцинации против гриппа. 12 мифов и факторов о гриппе

      

 

    

Внимание. Опасности осеннего льда.

  Уважаемые родители и учащиеся центром по противодействию экстремизму УМВД России по Липецкой области запланировано проведение на территории Липецкой области в период с 7 по 16 ноября 2022 года оперативнопрофилактического мероприятия «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» с целью предупреждения и пресечения экстремистских проявлений в обществе, формирования у граждан нетерпимости к экстремистской идеологии. Видеоролик можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/i/mTb5ncGI3oNA-Ahttps://disk.

                                                                                        Меры безопасности на водных объектах в осенне-зимний период

                                                    Безопасность детей - ответственность взрослых.  Тонкий осенний лед на водоемах опасен для жизни!

 

            

   gims48lip@mail.ru     

.  Сотрудники ГИМС рекомендуют жителям Липецкой области соблюдать меры предосторожности и не выходить на тонкий лед водоемов. В случае чрезвычайного происшествия на водном объекте следует немедленно позвонить в службу спасения по номеру 112.          

                                                 Правила поведения на водоемах в осенне-зимне-весенний период: 

1. Первый выход на ледяной покров водоёма разрешается только в присутствии взрослых, предварительно проверивших толщину и прочность льда и определивших места выхода на лед. 
2. Переходить водоем по льду нужно по оборудованным переправам. Если таких переправ нет, то переходить можно только в сопровождении взрослых. Им, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать, не отрывая подошвы ото льда. 
3. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги! 
4. Во всех случаях, прежде, чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов. 
5. По возможности надо избегать движения по льду. При необходимости движения по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега: под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. 
6. Особенно осторожным нужно быть в местах быстрого течения реки, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. 
7. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5 – 6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. 
8. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры. 
9. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. 
10. Запрещается ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно, в незнакомых местах, за исключением специально оборудованных мест. 
11. При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро от них освободиться. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5 – 6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п. 
12. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвинуться в сторону, начала движения, одновременно призывая на помощь. 
Самое главное: дети должны усвоить, что выходить на лед можно только после того, как его обследуют взрослые, а взрослые должны знать, что нельзя оставлять детей без контроля вблизи водных объектов. 


                                               Способы оказания помощи тонущим подручными средствами: 

При оказании помощи провалившемуся под лед в первую очередь надо позаботиться о собственной безопасности. Ведь при необдуманных, импульсивных действиях в воде, кроме пострадавшего, окажутся и пытающиеся его спасти товарищи. Опасно приближаться близко к провалившемуся под лед. 
В первую очередь надо постараться привлечь внимание взрослых, позвать их на помощь! 
К пострадавшему следует приближаться лежа, с раскинутыми в сторону руками и ногами. Если помощь оказывают два – три человека, то они ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги. Первый из них подает пострадавшему лыжные палки, шарф, одежду и т. д. Деревянные предметы (лестницы, жерди, доски и др.) необходимо толкать по льду осторожно, чтобы не ударить пострадавшего. Спасатели при этом должны обезопасить и себя. Продвигаясь к пострадавшему, следует ложиться на доску, лыжи и другие предметы, страховаться веревкой, привязанной к опоре на берегу. 
Ситуация, когда человек провалился под лед, требует от спасателя соблюдения особых правил предосторожности. Для приближения к тонущему нужно ползти по льду на груди, широко расставляя руки и ноги. Если есть возможность, то нужно использовать для увеличения площади опоры доски, жерди, лыжи, фанеру, лестницы и т.п. Опасно приближаться к самому пролому, так как у кромки лед особенно хрупок и может обломиться под тяжестью тела спасателя. Лучше, не подползая к полынье или пролому слишком близко, бросить тонущему веревку, связанные ремни или протянуть шест, за который он может ухватиться. 
Провалившемуся под лед следует широко раскинуть руки, навалиться грудью или спиной на лед и постараться вылезти на него самостоятельно, звать при этом на помощь. 
После извлечения провалившегося следует принять меры к согреванию и предупреждению простудных заболеваний, как у пострадавшего, так и у спасателя. Для этого необходимо пострадавшего и спасателя доставить в теплое помещение, снять мокрую одежду, растереть тело и надеть сухое белье. Быстрейшему согреванию способствуют горячие напитки. 
                                                                                           
     Памятка родителям (законным представителям): 

1. Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра! 
2. Покажите ребенку потенциально опасные места близлежащих водоемов. Расскажите ему о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее. 
3. Обратите внимание детей на то, что места на льду, где видны трещины и лунки, очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть. 
4. Объясните детям, что в случае, когда под ногами затрещал лед, и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.

Осторожно – сниффинг!

Токсикомания – это такое же заболевание, как алкоголизм и наркомания. У детей оно начинается со злоупотребления каким-нибудь психоактивным веществом: клей, бензин, бытовой газ или что-то другое. Сниффинг – разновидность токсикомании – в данном случае подростки вдыхают бытовой газ. Если раньше были популярны пары бензина или клей, то теперь настал черед зажигалок и туристических баллонов, продающихся на каждом углу. В их составе обычно стандартный набор – пропан, бутан, изобутан. Эти газы вдыхать практически так же легко, как и обычный воздух – рецепторы человека реагируют на повышенное количество углекислого газа, но не на пропан-бутан. Поэтому подросток легко может надышаться, а организм не поставит ему для этого преград. При вдыхании эти газы вытесняют кислород, что в итоге вызывает в мозге гипоксию – кислородное голодание.

Дети начинают употреблять газ в целях получения удовольствия. При употреблении газа возникают психоделичные эффекты – уводящие в забытье, фантазии, галлюцинации. В результате может возникнуть кратковременная эйфория. Газ вызывает сильную психологическую зависимость. Бытовой газ – это психоактивное вещество, то есть он сразу влияет на головной мозг человека. Чаще всего это делают дети, которым не хватает положительных эмоций.

Как родителям распознать, что ребенок начал дышать газом, клеем и т.д. Внимательному родителю это трудно не заметить. Во-первых, сразу ощущается сильный запах вещества от одежды и волос ребенка (запах клея и т.д.). Во-вторых, надо обратить внимание на цвет лица: если оно красное, то вполне возможно, что ребенок мог надышаться. В-третьих, после употребления того или иного наркотического вещества у всех людей расширяются зрачки. После газа ребенок, как правило, ведет себя как пьяный, но запаха алкоголя вы не почувствуете. Также надо обращать внимание на психическое состояние: если ваш ребенок перевозбужден или ведет себя агрессивно, или же наоборот появилась вялость и апатия – это тоже может быть признаком употребления чего-нибудь наркотического. Помимо этого, после интоксикации у ребенка может возникнуть тошнота, рвота, головокружение, вплоть до потери сознания. Гипоксия не приносит ничего хорошего и в долгосрочной перспективе. Даже если подышать газом единожды, это может серьезно навредить нервной системе – нейроны умирают, и человек попросту теряет умственные способности. А если делать это постоянно, то мозг и здоровая психика могут не восстановиться. Но вреден не только недостаток кислорода: летучие вещества, содержащиеся в любой зажигалке, тоже затрагивают центральную нервную систему, нарушая микроциркуляцию крови и убивая клетки. От этого легко можно и умереть. При слишком большой «дозе» смерть может наступить от удушья, отека мозга, легких, паралича дыхания, закупорки дыхательных путей рвотными массами. Так что общественные деятели неспроста требуют поскорее ограничить продажу зажигалок и газовых баллонов подросткам. 

Считается, что опознать по внешним признакам, что ребёнок нюхает газ (не в момент опьянения, а чуть позже) очень сложно. Дело в том, что после употребления смеси газов, не остается запаха, и их действие проходит быстро. Подростки 11-15 лет чаще всего токсикоманят после школы, прячась в укромные места, или делают это дома, пока родители ещё на работе. Однако, выявить детей, увлекающихся «газовой токсикоманией», при достаточной вашей внимательности всё-таки можно, и признаки её такие: верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови), лицо отёчное; раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный); вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи; охриплость голоса; слабость, тошнота и рвота; грубые расстройства поведения: агрессия, обман и т.д. Если вы заметили, что у вашего ребёнка появились вышеперечисленные признаки, не затягивайте, обращайтесь в детскую поликлинику. Если вы обнаружили дома своего ребёнка потерявшим сознание, а при нём находятся газовый баллончик или зажигалка, то пострадавшего необходимо эвакуировать на свежий воздух, уложить на спину, расстегнуть стягивающую одежду, приподнять ноги, дать понюхать нашатырный спирт; если ребёнок пришел в себя, не давать ему уснуть, напоить его сладким крепким чаем. Если у вас появились сомнения относительно своего ребенка: вы почувствовали запах от одежды, внешний вид или поведение стали странными, то необходимо уговорить его прийти к врачу наркологу. Здесь проведут полное обследование, возьмут анализы и определят психоактивное вещество и его влияние на организм. Если врачам не удается определить это вещество (оно вывелось из организма), то с согласия родителей могут поставить школьника на учет в группу риска и наблюдать за ним. Будут проводить ежемесячный осмотр, брать анализы, с детьми будет работать психолог. Работа последнего особенно важна. Чаще всего дети-токсикоманы находятся в состоянии депрессии, невроза. И для того, чтобы определить причины этого – и с родителями, и с детьми общаются психологи.

Уважаемые родители, только вы можете спасти своих детей! Задумайтесь, если ваш ребёнок не пьёт и не курит, это не значит, что поводов для беспокойства нет. Пусть ваш ребёнок будет всегда в поле зрения. Вы должны быть в курсе, где он, что делает после школы и каковы его друзья. Объясните опасность газа, сообщите о летальных случаях в результате вдыхания газа. Быть может, это остановит именно вашего ребёнка от предложения «дыхнуть»!

Дорогие дети!Если вы читаете эту статью, то постарайтесь понять, что эта «невинная забава» – вдыхание газа из баллона или зажигалки – несёт смертельную опасность для вашей жизни, и даже, если после первых экспериментов вы остались живы, то они приведут в будущем к серьёзным проблемам с вашим здоровьем, к ухудшению памяти и прочим негативным проблемам. Не забавляйтесь таким способом и не давайте своим друзьям!

 

Уважаемые родители!

         С 1 апреля 2021 года осуществление выплаты по государственной услуге «Назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3-7 включительно» будет производиться по новым правилам с учетом движимого и недвижимого имущества, а также объективных причин отсутствия доходов.   В связи с эпидемиологической ситуацией в условиях пандемии и во избежание скопления очередей, будут выделены 2 канала подачи заявления:

 1) в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ);

2) в МФЦ по предварительной записи: 8 (4742) 522-142.

    Просим основным каналом подачи заявления использовать ЕПГУ, что позволит сэкономить время и мониторить ход исполнения услуги.

         !!! Обращаем внимание, что независимо от даты подачи заявления перерасчет выплат будет произведен с 01.01.2021 года.

 При возникновении вопросов можно обращаться по телефону  8 800 450 4848 (доб.2) или Instagram управления социальной политики Липецкой области (https://instagram.com/usznlo?igshid=48jwc0k3jxxl).

Липецких школьников приглашают принять участие во всероссийском конкурсе "Большая перемена"
Новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартует 26 марта. Открытие самого масштабного конкурса для школьников пройдет в формате трехдневного онлайн-марафона и завершится 28 марта, в День больших перемен. Регистрация участников открыта на платформе https://bolshayaperemena.online/?utm_source=region&utm_medium=lipetsk  до 1 июня 2021 года.     Главная цель конкурса – дать возможность каждому участнику найти свои сильные стороны и раскрыть  таланты. Критерием оценки на «Большой перемене» является не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткамв современном мире: умение работать в команде, коммуникативные качества, способность находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

В 2020 году в конкурсе «Большая перемена» приняли участие более 1 миллиона старшеклассников. Победителями стали 600 школьников – 300 учеников 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников.   В новом сезоне конкурса наряду со старшеклассниками смогут принять участие ученики 5-7 классов. Для них будет подготовлен специальный геймифицированный трек, а финал конкурса пройдет в июле 2021 года в «Артеке». Победителями в этой возрастной категории станут 300 школьников, они получат суперприз – «путешествие мечты» на поезде «Большая перемена» от Москвы до Владивостока и обратно.

Впервые вместе со школьниками в «Большой перемене» смогут участвовать и студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования. Как и ученики 8-10 классов, победители конкурса получат денежные призы, которые смогут направить на образование и саморазвитие. 300 учеников 10 классов и 150 студентов 3-4 курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования получат по 1 миллиону рублей, 300 учеников 8-9 классов и 150 студентов 1-2 курсов получат по 200 тысяч рублей.

Педагоги, подготовившие победителей финала «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов, получат по 100 тысяч рублей. Педагоги-наставники победителей-старшеклассников и студентов СПО получат по 150 тысяч рублей. 30 лучших образовательных организаций основного и дополнительного образования и 20 организаций среднего профессионального образования, подготовившие победителей, получат по 2 миллиона рублей на развитие образовательных возможностей и техническое оснащение.

Специальным треком проекта «Большая перемена» станет программа для родителей участников конкурса.В отдельном треке конкурса смогут принять участие иностранцы – подростки, изучающие русский язык и ориентированные на получение образования в России. Им будут доступны задания на русском языке, а призом для 100 победителей станет целевое обучение в российских вузах.

Расширится и палитра вызовов «Большой перемены». В первом сезоне конкурс проходил по 9 направлениям: наука и технологии («Создавай будущее!»), искусство и творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!»), историческая память («Помни!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), экология («Сохраняй природу!»), урбанистика («Меняй мир вокруг!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»). В новом сезоне к ним добавятся направления «Открывай новое!», посвященное развитию образовательных технологий, «Предпринимай!», посвященное молодежному предпринимательству, и специальное направление «Служи Отечеству!», партнером которого выступит движение «Юнармия»

 Первые этапы конкурса пройдут дистанционно на платформе https://bolshayaperemena.online/?utm_source=region&utm_medium=lipetsk. Участники смогут пройти тестирование на тип личности, вид интеллекта, предпочитаемый способ действия и эрудицию. Также в дистанционном формате пройдет решение кейсовых заданий. Очные полуфиналы конкурса для учеников старших классов пройдут во всех федеральных округах, а финал конкурса состоится в «Артеке» в ноябре 2021 года.
 

Рособрнадзор опубликовал обновленные проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2021 год
 

 Проект расписания ГИА-11 предусматривает проведение в 2021 году двух периодов сдачи ЕГЭ: основного (с 31 мая по 2 июля) и дополнительного (с 12 по 17 июля). Основной период проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) начнется 31 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Самый массовый ЕГЭ по русскому языку пройдет в два дня: 3 и 4 июня. Проведение ЕГЭ по профильной математике запланировано на 7 июня, по истории и физике – на 11 июня, по обществознанию – 15 июня, по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам – на 18 июня. Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») традиционно пройдет в два дня: 21 и 22 июня. Проведение ЕГЭ по информатике и ИКТ, который в 2021 году участники экзамена впервые будут сдавать на компьютерах, также разделено на два дня: 24 и 25 июня. 28, 29 июня и 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ.

В дополнительный период ЕГЭ экзамены пройдут 12, 13 и 14 июля, а также в резервный день – 17 июля.

 Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11), который в 2021 году будут сдавать выпускники, не планирующие поступать в вузы, будет проведен только по двум обязательным предметам: 25 мая – по русскому языку и 28 мая – по математике, а также в резервные дни: 8 июня – по русскому языку и 10 июня – по математике.
Два дополнительных периода проведения ГВЭ— 13 и 17 июля, 3- 17 сентября.

Проектом расписания ГИА-9 предусмотрены два периода проведения экзаменов: основной (24 мая – 2 июля) и дополнительный (3-17 сентября). Основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в 2021 году пройдут только по двум обязательным предметам, русскому языку и математике. ОГЭ и ГВЭ по предметам по выбору для девятиклассников в 2021 году проводиться не будет.